×
У работодателя больше нет обязанности по ведению личной карточки работника по форме Т-2

У работодателя больше нет обязанности по ведению личной карточки работника по форме Т-2

01 сентября 2021 года утратило силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», возлагающее на работодателей обязанность по ведению личных карточек работников на бумажном носителе.

Приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», вступивший в силу с 01.09.2021, также не предписывает ведение личных карточек работников.

Однако в статье 15 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в перечне не действующих нормативных правовых актов, соблюдение которых все равно будет учитываться контролирующими и надзорными органами в ходе проведения проверок, указано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», содержащее обязанность работодателей по ведению личных карточек работников на бумажном носителе.

Соответственно, принимая во внимание иерархию нормативных правовых актов в Российской Федерации в такой ситуации любой работодатель может быть привлечен к установленной законом ответственности, если он перестанет вести личные карточки работников на бумажном носителе.

В связи с возникшей правовой неопределенностью юридическое бюро обратилось в Правительство Российской Федерации за разъяснениями. Ответ по поручению Правительства Российской Федерации был предоставлен Минтрудом России, который разъяснил, что ведение личных карточек работников по форме Т-2 больше не требуется. При этом работодатель на свое усмотрение может продолжать ведение личных карточек работников (в том числе в электронном виде) без ознакомления их со сделанными записями в таких карточках.

 

Источник: Письмо Минтруда России от 24.12.2021 № 14-6/В-1487